Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29-Марта-2024, 03:16 |
Приветствую Вас Гость |
|
Диагностический материал. Методика №1 «Лесенка».Диагностический материал для проведения мониторинга
сформированности УУД у первоклассников
Диагностика личностных универсальных
учебных действий
Методика №1
«Лесенка». Методика
предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он
оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как
соотносятся эти представления между собой. Диагностика
«Лесенка» проводится в групповой форме (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения
мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Групповой
вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. Рисунок
к методике «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой,
ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите
красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой
лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на
ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.
Обработка результатов: При
анализе полученных данных исходите из
следующего: Ступенька
1
– высокий уровень (завышенная
самооценка). Она
чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.
Ступеньки
2-4 – средний уровень (адекватная
самооценка). У
ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и
свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька
5 -7
– низкий уровень (заниженная
самооценка). Дети,
ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как
правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы
скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного
педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в
семье). Суть
педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с
низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном,
эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к
ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание
причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка
способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего
школьника.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |