Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29-Марта-2024, 10:05 |
Приветствую Вас Гость |
|
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действийДиагностика коммуникативных
универсальных учебных действий Методика №5 "Рукавички" (Г.А. Цукерман). Методика
предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию
усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод
оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся,
работающих в классе парами, и анализ результата. Инструкция:
Учащиеся
рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят
украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами
придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они
будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде
силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см.
Приложение 2 «Стимульный материал для
проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов: Низкий
уровень –
в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются
договориться, каждый настаивает на своем. Средний
уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или
форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий
уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим
узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию
относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и
координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого
замысла. Методика №6 «Карта
наблюдений». Данная
методика предназначена для анализа степени развития коммуникативных
универсальных учебных действий педагогом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения
мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Оценка
сформированности коммуникативных УУД: 1
– низкий уровень; 2
– средний уровень; 3
– высокий уровень.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |