Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18-Апреля-2024, 18:43 |
Приветствую Вас Гость |
|
Требования к компетентности педагога начальной школы и их задачи для реализации ООП НООТребования к
компетентности педагога начальной школы и их задачи для реализации ООП НОО Приоритетным
для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для
успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми
или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально,
экономически и личностно.
Существенной
особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст
ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и
склонностями. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей,
навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные
навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации,
социальные и поведенческие установки – все то, что может быть мобилизовано
для эффективного действия.
Создание
условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:
·
содержательной интеграцией разных
предметных областей начального образования;
·
установлением необходимого
баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;
·
побуждением и поддержкой детских
инициатив во всех видах деятельности;
·
информационными технологиями
и как средства организации учебной
работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);
·
обучением навыкам общения и
сотрудничества;
·
поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;
·
расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;
·
формированием учебной самостоятельности (желания и умения
учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования
инструментов работы с информацией
и доступа в контролируемое, но открытое
информационное пространство).
Задачи педагогов,
решаемые в ходе реализации ООП: · обеспечивают многообразие организационно-учебных и
внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики,
конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); · способствуют освоению обучающимися высших форм игровой
деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей
деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в
средство решения учебных задач; · формируют учебную деятельность младших школьников
(организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и
самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские
инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет
функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); · создают условия для продуктивной творческой
деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и
способствуют возникновению у детей их собственных замыслов); · поддерживают детские инициативы и помогает в их
осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов
творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую
печать и т. п.; · создают пространство для социальных практик младших
школьников и приобщения их к общественно значимым делам. Для решения вышеуказанных задач педагоги
начального общего образования должны обладать
следующими компетентностями: Профессиональной
компетентностью
– качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение
профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,
возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием
жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение
современными образовательными технологиями, технологиями педагогической
диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью),
психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими
приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование
методических идей, новой литературы и иных источников информации в области
компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с
обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной
рефлексии. Информационной
компетентностью
– качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск,
структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического
процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными
информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными
информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми
программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение
педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных
рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная
познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной
деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых
образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной
документации на электронных носителях. Коммуникативной
компетентностью
– качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование
прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их
замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и
технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для
достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать,
аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью
устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы,
отбором адекватных форм и методов презентации. Правовой
компетентностью
– качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в
профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых
документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Должностные
обязанности
учителя
начальных классов. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом
их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы,
приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным
планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и
учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный
процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую
программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных
программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные
виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие
его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу,
программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения
обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса
обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и
электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся,
поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое
достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную
деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов
оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение
электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников
обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса
в ОУ. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного
учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах
методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их
заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |